Здравствуйте, доктор! Пожалуйста, помогите моему мужу. Ему 68 лет. Диабетик с 2004 года. С... — ИСЦ
Инновационный сосудистый центр
Режим для слабовидящих
Цвет шрифта и фона
Цвет кнопок и ссылок
Изображения
Использовать шрифт
Размер шрифта
Запись на прием
Задать вопрос врачу
Заказать звонок
пн-пт, с 9 до 20 часов
сб-вс, с 10 до 19 часов

отеки ног и живота вопрос №5207

отеки ног и живота
31 октября 2015

Здравствуйте, доктор! Пожалуйста, помогите моему мужу. Ему 68 лет. Диабетик с 2004 года. С 2007 года инсулинозависим. Получает глюренорм 30 мг по 1 таб утром и вечером, лантус по 25 ед утром и вечером и 3 раза в день по 10 ед актропида.В 2012 г. ампутирована левая нога ниже колена.На протезе ходить не может,колясочник.В сентябре этого года установлено 2 стента на сердце. Начались отеки ног и низа живота, одышка. Гипертоник более 50-ти лет. Вес более 100 кг. Отеки ног были и раньше, начинал ходить на протезе и они проходили. Сейчас ходить не может из-за одышки. Проверка показала, что сердце и стенты работают нормально. Принимает огромное количество таблеток : Доглис 75 мг 2 таб,Кардикет 20 мг 2 таб., Кардура 0,4 мг 1 таб., Аспирин Кардио 100 мг 1 таб.,гемоприл комби 1 таб., амладипин 10 мг 1 таб., конкор 5 мг 1 таб, ультрокс 20 мг 1 таб.фурасимид 40 мг 2 таб. Давление сейчас стабилизировалось 150/65. Это его рабочее. Делали лазекс, но отеки не прошли. Мы живем в селе, больницы нет. Приходится ездить за 200 км. Помогите!!! Подскажите!!! Всего Вам доброго! Спасибол!!!

Милов Станислав Владимирович
Флеболог, лимфолог

В Вашем случает отеки носят комбинированный характер! Это и скорее всего сердечная недостаточность, и лимфедема! Гиподинамия (малая подвижность) также способствует появлению отеков. Сделайте замеры конечности и подберите ему компрессионный трикотаж на ногу 2 класса компрессии, а также бандаж на живот!